Если вы попали в пробку.



Предлагаем Вам ознакомиться с некоторыми рекомендациями поведения в пробках или «тянучках», которые помогут Вам как можно быстрее их проехать. Заранее предупреждаем, что советы не основаны на нормативных документах.

Какие же бываю причины пробок:

Одной из причин пробок является ширина улиц, которая не соответствует количеству автомобилей. Аварии, неправильно припаркованные машины, ремонт дороги и т.д., также являются  причиной пробок, особенно в часы пик. Но все же основные проблемы на дорогах  водители создают себе сами. Часто встречаются водители, которые постоянно перестраиваются из полосы в полосу, выезжают на тротуары или на полосы встречного движения, что не редко заканчивается столкновением…

Едем прямо…

Если Вы оказались в пробке старайтесь сохранять спокойствие и не нервничать… Не выезжайте на встречную и без необходимости не перестраивайтесь, лучше всего продолжайте движение прямо. Будьте осторожны с водителями маршруток, новичками (со знаком «У») и иногородними. На подъеме оставляем место до стоящей впереди машины больше, чем обычно (не все умеют трогаться на подъеме – могут скатиться назад). Не следует резко тормозить, а подкатываемся к стоящей машине, лишь слегка прикасаясь к педали тормоза (чтобы сработали стоп-сигналы).


В случае если Вы решили выбраться из пробки развернувшись, убедитесь, что Вас не обгоняют по встречной! А если увидите желающего выехать из встречного потока, пропустите его, немного притормозив.

Если Вы решили перестроится…

В случаях, когда Вам нужно в сплошном потоке перестроиться для поворота. Не всегда авто по соседней полосе позволяют совершить такой маневр (и формально они правы!). В это время Вы можете начинать переживать, сбавлять скорость, чтобы не пропустить поворот, и таким образом задерживать едущих сзади. Постоянно бросая взгляд в правое зеркало, можно не заметить резкого торможения впереди. А это уже создаст аварийную ситуацию и неминуемую пробку.
.

Поэтому в интересах всех участников движения дать возможность этому водителю занять соответствующую полосу. Тот, кого пропустили, обязательно должен поблагодарить поднятой рукой или миганием «аварийкой». Но не злоупотребляйте вежливостью окружающих, меняя полосу без необходимости.

Как объезжаем препятствие…

Еще одним из  важных моментов является объезд возникшего препятствия (неправильно припаркованная машина, участники аварии, ремонт дороги и т. п.)

По правилам, движущиеся по свободной полосе не должны никого пропускать. Но тем, кому мешает препятствие, тоже необходимо ехать, и они любыми способами пытаются перебраться на соседнюю полосу, отвоевывая пространство по сантиметрам. Нередко это заканчивается новой аварией. В Европе в таких ситуациях те, кто едет по полосе с препятствием, и те, кто движется по соседней, проезжают узкий участок «елочкой» – по очереди с одной и другой стороны. Если перестроение начать своевременно, общая скорость движения двух полос будет лишь немного ниже, чем в обычной ситуации. Проехав узкое место, водители возвращаются на свои полосы движения, и скорость потока восстанавливается.

Аналогично можно поступать и в случае, если широкая улица перетекает в узкую или выходит на мост (путепровод, эстакаду) с меньшим количеством полос.

Переезжаем регулируемые перекрестки…

Как правило при проезде регулируемых перекрестков проблемы мы создаем себе сами. Согласно ПДД запрещается выезжать на перекресток, если за ним образовался затор, который вынудит машину остановиться на пересечении улиц. Но обязательно находятся водители, которые считают, что правила – не для них. В результате через некоторое время регулируемый перекресток превращается в иллюстрацию к лекции о броуновском движении молекул. В таких ситуациях поможет только строгое выполнение требований ПДД.

Выезжаем на главную дорогу…

Когда главной дороге образовалась пробка, едущие по второстепенной рискуют остаться на ней на ночь. Так, как ПДД требуют пропускать все автомобили, едущие по главной дороге, и пешеходов, переходящих улицу. А медленное вклинивание в сплошной поток нередко заканчивается столкновением. Чтобы выручить коллегу в данной ситуации, слегка притормозите и оставьте ему «окно», пригласив проехать коротким миганием фарами. Время, потраченное на жест доброй воли, компенсируется хорошим настроением, к тому же уменьшится шанс столкнуться. Есть одно «но»: таким образом пропускают один автомобиль, а не колонну. Поэтому, если машину впереди вас пропустили, не вклинивайтесь в это же «окно», пропускающий на это не рассчитывает. А в случае столкновения виноваты будете вы (все-таки второстепенная дорога).

Не создавайте дополнительных рядов. Поворачивая направо из второго ряда, вы можете столкнуться не только с тем, кто едет по главной, но и с соседом справа. Если на главную будут въезжать из одного ряда, поток будет двигаться быстрее.

Какие существуют особенности управления в пробке

 Готовьтесь к троганию с места заранее, как только у машин впереди погаснут стоп-сигналы.
Двигатель глушите только в том случае, если нет проблем с его запуском.
 На автомобилях с «механикой» двигайтесь на первой передаче и не стойте с включенной передачей и выжатым сцеплением.
 На старых машинах при угрозе перегрева двигателя заранее включите вентилятор отопителя и максимально откройте подачу жидкости в печку. Лучше греться самому (открытое окно немного поможет), чем «закипеть» в пробке!
Подробнее о автошколе>>>