Как общаться с работником ГАИ.

Доброе время суток! Предлагаем вашему вниманию несколько советов о отм как вести себя если вас остановил сотрудник ГАИ. Эта статья написана специально для учеников автошколы "АвтоСанта". Сразу оговоримся, что эта статья написана не для юристов, а для простых участников дорожного движения, которые хотят доехать до места назначения, а не заехать по дороге в экспертизу, написать жалобу в прокуратуру на работника ГАИ и т. д. Конечно можно придраться к каждому слову или требованию работника ГАИ спорить доказывать, но для этого вы должны очень хорошо разбираться в законах иметь много свободного времени, что бы ездить по инстанциям, писать заявления. Мы хотим предоставить просто информацию о полномочиях работников ГАИ и ваших правах. Как использовать эту информацию зависит от вашего характера.

Немного сухой информации:

из интервью Дмитрия Владимировича Короля 

Работники ГАИ во время исполнения служебных обязанностей имеют право:

  • проверять выполнение владельцами (пользователями) транспортных средств требований законодательства, в том числе правил, норм и стандартов, которые касаются обеспечения безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, а также требовать и получать от них бесплатно необходимые сведения и документацию;
  • давать обязательные для выполнения предписания об устранении нарушений, в том числе правил, норм и стандартов, которые касаются обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае невыполнения таких предписаний – привлекать виновных к предусмотренной законодательством ответственности;
  • останавливать транспортные средства в случае нарушения требований правил, норм и стандартов обеспечения безопасности дорожного движения, имеющих признаки, которые свидетельствуют об их технической неисправности или загрязнении окружающей среды, а также в случае наличия данных о том, что они используются с противоправной целью, осматривать транспортные средства и проверять у водителей документы на право пользования и управления ими, дорожные (маршрутные) листы и соответствие грузов, которые перевозятся, товарно-транспортным и другим документам, а также проверять их наличие в базах данных автоматизированных информационно-поисковых систем Госавтоинспекции, в предусмотренных законодательством случаях задерживать эти документы и грузы;
  • запрещать последующее движение и отстранять от управления транспортными средствами водителей в случаях, предусмотренных Правилами дорожного движения и другими актами законодательства;
  • осуществлять в установленном законодательством порядке административное задержание и личный обзор граждан, которые совершили административное правонарушение, обзор их вещей, транспортного средства и груза.

 

Другими словами работники ГАИ имеют право останавливать вас только если подозревают какие-то нарушения.

Права водителя:

1. Вы имеете право знать причину по которой вас остановили.

2. Водитель имеет право потребовать удостоверение работника ГАИ записать фамилию и №удостоверения.

3. Если работник ГАИ хочет досмотреть ваши личные вещи в багажнике или бардачке, вы имеете право потребовать составление протокола о административном нарушении при двух понятых. Работник ГАИ имеет право на досмотр  а не обыск. Если вас остановили под видом какой-то операции и у вас есть сомнения по этому поводу, вы можете позвонить на горячую линию ГАИ и узнать так ли это. 

4. Если сотрудник ГАИ просит вас подышать в трубку для того, что бы проверить не пьяны ли вы. Или вы не согласны с показаниями теста. Вы можете потребовать прохождения экспертизы в наркологии. При этом сотрудники ГАИ должны отвезти вас туда на своей машине и если экспертиза не подтвердит, что вы пьяны вы можете написать на них жалобу. Если вы все эти перспективы объясните ГАИшникам, то я думаю, что желания попугать вас у них отпадет.

Специально для учеников автошколы "АвтоСанта"